14:57 

Боян полезный, одна штука

Бернар Кусака
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Как выйти из творческого ступора: 15 советов известных авторов

Пол Томас Андерсон, Дэн Браун, Нил Гейман и Эрнест Хемингуэй — о том, что делать автору, если он столкнулся с творческим кризисом.

Энтони Мингелла («Английский пациент», «Холодная гора»): «Я просто прекращаю писать всякий раз, когда понимаю, что больше не могу. Я жду. Когда заветный ящик откроется. Ожидание — это часть писательской работы».

Эрнест Хемингуэй: «Лучше всего остановиться, когда у вас все получается и вы точно знаете, что случится дальше. Все равно, если вы будете писать каждый день, вы никогда не застрянете. Всегда останавливайтесь, когда будет казаться, что все получается, и не старайтесь не думать об истории до следующего дня. Тогда вы заставите свое подсознание работать. Но если вы будете специально думать над историей, то это все погубит, ваш мозг устанет к тому моменту, когда вы только сядете писать».

Пол Томас Андерсон («Магнолия», «Нефть», «Мастер», «Врожденный порок»): «Для меня лучший способ начать писать — это заставить двух персонажей разговаривать. Если первый будет задавать вопросы, то от второго вы узнаете ответы на них и сможете понять, о чем будет история».

Нил Гейман (романы «Звездная пыль», «Американские боги»): «Отложите его (текст) на несколько дней, или больше, попробуйте не думать о нем. А потом сядьте и прочитайте его (лучше в распечатанном виде, мне кажется, но это мое мнение) так, будто никогда не видели до этого. С самого начала. Делайте пометки, если поймете, что что-то надо поменять. Скорее всего, когда вы дойдете до конца, будете в восторге от текста и поймете, какими должны быть следующие несколько слов. И будете подыскивать каждое слово по отдельности».

Рэй Бредбери: «Посреди работы ваш мозг вдруг пустеет и говорит вам: „Нет, это все“. Окей. Вас же предупреждали, не так ли? Ваше подсознание говорит вам: „Ты мне больше не нравишься. Ты пишешь о том, на что мне наплевать“. Вас волнуют политические или социальные темы. Вы пишете о том, что принесет пользу миру. К черту! Я не хочу писать то, что будет полезно миру. Если это все-таки случится, окей, но специально писать об этом я не хочу. Я хочу писать в свое удовольствие. Я ни дня в своей жизни не работал».

Марк Твен: «Чтобы достичь успеха, надо начать. А чтобы начать, надо разбить сложную непосильную задачу на маленькие, легко достижимые и начать с самой первой».

Орсон Скотт Кард (роман «Игра Эндера»): «Творческий ступор наступает, когда мое подсознание говорит, что я написал что-то неправдоподобное или неважное, и тогда я стараюсь вернуться к началу и переписать какие-то части так, чтобы произведение стало правдоподобным или интересным мне. И только потом я могу продолжать. Нельзя преодолеть творческий ступор насильственным путем, „заставив себя писать“, потому что если вы не решите проблему, то подсознание будет сопротивляться истории, так что все равно ничего не получится — это поймете и вы, и читатель».

Норман Мейлер (роман «Нагие и мертвые», фильм «Крутые парни не танцуют»): «За многие годы я нашел одно правило. Только его я могу посоветовать в тех случаях, когда речь заходит о писательском мастерстве. Простое правило. Сказав себе, что собираетесь завтра сесть за стол, вы сообщаете своему подсознанию, что надо подготовить необходимый материал. По сути, вы договариваетесь с ним, что надо отобрать самое ценное к этому сроку».

Филип Пулман (трилогия «Темные начала»): «Творческий ступор — состояние, в которое могут впасть только дилетанты и люди, несерьезно занимающиеся литературной работой. Эти любители ждут того, что называется вдохновением. Профессиональные авторы — те, кто пишет одинаково хорошо и с вдохновением, и без него».

Элмор Леонард (рассказ «В 3:10 на Юму», роман «Ромовый пунш»): «Я не верю в творческий ступор или вдохновение. Если ты писатель, ты садишься и пишешь».

Пирс Энтони (романы серии «Ксанф»): «Единственная причина, почему я не впадаю в творческий ступор, в том, что я не дожидаюсь появления музы, я сам вызываю ее, когда она мне нужна».

Уильям Фолкнер: «Я пишу, только когда приходит вдохновение. К счастью, оно является каждый день в девять утра».

Дэн Браун (романы «Код да Винчи», «Ангелы и демоны»): «У меня есть гравитационные ботинки [для борьбы с творческим ступором]. Я каждый день надеваю их и вишу вниз головой. Звучит странно, но это не совсем так. Благодаря этому мой мозг насыщается кислородом. Так я могу посмотреть на мир в другом ракурсе.

Стивен Кинг: «Самый страшный момент — перед тем, как начинаешь [писать]. Потом все становится уже лучше».

Джеймс Эллрой (роман «Черная орхидея»): «Мое средство против творческого ступора? Я вспоминаю, что мне нужно зарабатывать на жизнь».

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всенепьющий собор

главная